Режим работы: пн-пт 09:00-21:00
Атлант Бетон
Image default
Статьи

Сделать бетон прочнее, легче

Английский инженер Джон Смитом в середине XVIII в. изобрел гидравлическую известь, заменившую применявшиеся прежде менее совершенные вяжущие. И непросто изобрел, а и построил первое сооружение на этом вяжущем — знаменитый Эдистонский маяк на берегах Ла-Манша. После Смитона многие ученые, инженеры во всем мире трудились над тем, чтобы расширить диапазон возможностей «новорожденного» строительного материала, развить ценные его свойства. Следующим шагом явилось открытие гидравлического цемента, а затем и портландцемента. Они обязаны своим появлением на свет людям, неустанно искавшим новое, талантливым самоучкам — каменщику Джозефу Аспндину и русскому военному технику Егору Челиеву.

бетон легчеИ сегодня велика потребность строек в вяжущих веществах, в цементе, особенно высокосортном, особенно прочном — цементе, который недаром именуют «хлебом строительства». Как и в далеком прошлом, строители ищут ответ на вопрос — как полнее использовать внутренний потенциал цемента, еще больше повысить его марку. Немалые выгоды сулит, к примеру, применение созданных советскими специалистами совсем новых видов цементов — известного во всем мире цемента «М», шлакощелочных цементов, изготовляемых на основе дешевых доменных шлаков. Они намного прочнее и долговечнее ставших привычными, традиционными портланд-цементов.
На этих вяжущих, как показывает опыт, можно будет создавать высокопрочные, не боящиеся ни жары, ни мороза, дешевые бетоны, в которых остро нуждаются сегодня стройки. Бетон должен быть прочным и легким. Исследователи ищут способы замены тяжелых заполнителей (щебня, гравия, песка), ценой больших усилий и средств, добываемых в карьерах, на пористые, искусственные заполнители, получаемые путем несложной переработки отходов заводских производств.
Так возникла технология изготовления керамзитового гравия, аглопорита и других легчайших заполнителей, позволяющих вдвое уменьшить толщину стен здания, почти наполовину снизить стоимость работ, на треть сократить потребность в строи тельных материалах и транспортных средствах для до ставки их на стройку. Как видим, есть ради чего исследовать, ради чего вести поиск.