Перейти к полной версии сайта

ФАС будет отслеживать ценообразование аренды железнодорожного подвижного состава

Правительство обратило внимание на то, сколько сегодня составляют транспортные расходы в цене продукции. А. Дворкович, отвечающий за транспорт, дал поручение министерствам и ведомствам совместно с РЖД, советом потребителей монополии к сентябрю рассчитать максимально допустимый уровень транспортных затрат для всех основных отраслей экономики. Сегодня эта цифра достигает 80% в стоимости щебня, а экспортируемого угля только 30%. ФАС произвела оценку стоимости содержания вагонов и направила расчеты в правительство. Содержание полувагонов обходится в 601 рубль за 24 часа, если они являются новыми. Современные модификации, например, Тихвинского завода, будут стоить 616 рублей, а Уралвагонзавода всего 555. Полувагон проработавший десять лет обходится в 577 рублей за сутки эксплуатации.

Необходимо постоянно через определенный период времени рассчитывать фактическую стоимость вагонной составляющей в тарифе. Чтобы проще было определять монопольно высокую и низкую цену в ФАС разработали особую методику. При расчетах по ней используется нормативная стоимость содержания подвижного состава. Эти данные будут применены и при предоставлении вагонов узкой специализации. Это не регулирование рынка, а противомонопольный контроль. Разработанная методика будет использована в случае рассмотрения дел о злоупотреблении доминирующим положением, при наблюдении за рынком перевозок. С ее помощью можно будет изменять динамику роста цен на использование вагонов.

По поручению правительства министерством транспорта был подготовлен доклад, в котором учтены мнения практически всех участников рынка. Сложив стоимость ремонта и амортизационных отчислений, кредиты и все другие затраты, получилось, что на содержание полувагонов в текущем году оператор потратит 1,8 миллиона рублей, а это почти 938 рублей в сутки за один вагон. На современные модификации затраты составят 1 280 рублей в сутки. Для того чтобы сохранялась инвестиционная привлекательность отрасли, ставка на предоставление подвижного состава не должна быть меньше 1 300 рублей в сутки, подсчитали в министерстве транспорта. Сегодня установлена более низкая цена вагона, поэтому не хватает средств даже на обновление парка. Стоимость их аренды в текущем году выросла примерно на 10% для угольных компаний, чем в прошлом. Это связано с нехваткой подвижного состава.

 
Калькулятор бетона
Наши объекты - Наша гордость!
 
СМИ о нас!
Нашли цену ниже?
Портфолио проектов
Фотогалерея
Сертификаты
Спецпредложение
Акция на бетон!
Скидки до 200 руб/м3!
Новости отрасли